Библия — книга, которая из всех существующих книг, без сомнения вызывала и вызывает до сих пор наибольшие преткновения и споры в истории человечества. Это связано как со сложностью самой книги, в которую вошли тексты написанные в течении огромного промежутка времени (так долго люди не живут), тексты, написанные разными стилями и жанрами, так и с условием, которая сама Библия ставит для своего понимания. Дело в том, что понять эту книгу невозможно ни в каком ином духе, как только в том, в котором она и написана, то есть в Духе Святом. Сказать иначе, Библия должна открываться человеку свыше. Отсюда проистекают те две крайности, вызывающие преткновение, о которых хотелось бы здесь поговорить.
Первая крайность связана с тем, что люди, понимая ее сложность, вообще не берутся ее читать, относясь к ней в лучшем случае с почтением, а в худшем, как сборнику сказок и мифов. К этой категории можно отнести и тех людей, которые, понимая свою неспособность ее правильно интерпретировать, идут за этим к учителям, знатокам, мудрецам в различные религиозные школы и направления.
Вторая крайность состоит в том, что люди начинают ее читать и трактовать своим умом. Из-за чего постоянно натыкаются на всевозможные препятствия и противоречия. И лично я уже достаточно сталкивался с людьми, которые, даже являясь верующими, утверждали, что в Библии полно всяких противоречий, на основание чего ей (или какой-либо ее части) нельзя верить слепо.
Надо сказать, что слепая, фанатичная вера либо самой Библии, либо какой-либо школе ее интерпретации, или учителю не является выходом в данной ситуации. Человек не должен отпускать от себя нити понимания и доверятся полностью источникам, которые им не проверены на предмет истинности.
Но с другой стороны, желание взяться за чтение Библии, не осознавая собственной ограниченности (считая себя достаточно умным) обязательно приведет вас к разочарованию и к ложным выводам ее противоречивости и, следовательно, не истинности.
Какой же выход из данной ситуации? Во-первых, Библию нужно пытаться читать. Во-вторых, не помешает и изучение различных ее толкований (лишь бы здесь не перегнуть палку и не подменить свое понимание — чужим). Потому что Библия — это та книга, значение и удовольствие понять которую должно принадлежать исключительно вам, точно так же, как никто бы не хотел на собственной свадьбе отдать свое право первой ночи кому-то другому.
В-третьих, нужно понимать, что Библия полна множества разных тайн, которые все сразу вам не откроются. И что всякое преткновение при чтении Библии по сути значит лишь одно, а именно — вашу неспособность понять ее в данное время. И больше ничего! Никто не виноват в том, что вы ее не понимаете или она кажется вам трудной — ни Бог, ни сама Библия, ни ее авторы. Библия — лакмус вашего внутреннего мира и если у вас появляется искушение обвинить Библию в противоречивости, это означает ничто иное, как то, что вы уткнулись в ваше собственное эго, вздымающееся против познания истины. В какие бы красивые одежды научного, объективного и современного исследования оно бы ни было облачено.
Библию можно сравнить с Зоной из фильма Тарковского «Сталкер» или с океаном Солярис. Она поворачивается к вам той стороной, которой к ней повернуты вы.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пятидесятничество и Харизматия(начало) - Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, приступаем к творчеству...
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.1 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \"Изучаем Библию\". Хотя моя книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. В первый том включены записи по Евангелиям от Матфея и от Марка.