Вы замечаете, что зло в современном мире становится нормой? Люди агрессивны и озлоблены жизнью, все чаще в их любимое развлечение превращаются насмешки и всевозможные издевки над каким-нибудь выбранным ими живым объектом (неважно, человек это или животное, кому кто по зубам). «Не жалей. Не подстраивайся. Не жди добра. Не осуждай зло. Не доверяй», — вот заповеди, по которым живет современное общество. Мы больше не верим в кару за жестокие поступки, поэтому беспощадно истребляем более ранимых и доверчивых.
Люди верующие считаются в современном мире глупцами. Ярые атеисты вбивают в голову окружающим, что все, кто верят в Бога, непременно имеют низкие интеллектуальные способности. Они даже могу рассказать, как думают «праведники». По мнению «мыслящих скептиков», скудное мышление всех без исключения религиозных людей сводится к тому, что для них на небесах есть невидимый человек, эдакое орудие казни для грешников. Именно он готовит для тех, кто не следует его заповедям, место, наполненное огнем, где провинившихся ждут вечные пытки и страдания. Не будем даже акцентировать внимание на том, что сама христианская религия убежденными атеистами понимается как-то неправильно, поскольку они путают Бога с Сатаной. Поговорим об убеждениях принципиальных скептиков, которые считают, что верующими руководит глупый страх, а не мораль и не стремление жить по совести. Из этого следует, что любая религия нацелена на подчинение нашего разума, подавление воли, ограничение свободы в действиях и даже унижение личности. Да, унижение, ведь как в наши дни можно верить, что есть какие-то силы, которые выше способностей самого Человека, что ему неподвластно управлять природой и т.п.
Почему атеистам выгодно убедить других во всем этом? Ведь, кажется, для большинства людей невыносима мысль о смерти и несправедливости, большинству хочется верить в то, что за добрые дела нам будет награда, а за совершенное зло всех ждет заслуженное наказание. Я выскажу свое мнение на этот счет.
Сегодня атеисты есть и среди простого народа, и среди влиятельных и богатых людей. Политики, олигархи, естественно, не верят в Бога, потому что в противном случае ничего хорошего в загробной жизни их бы не ожидало. А не веруя, они могут спокойно жить не по совести, обворовывать народ «законными путями» и знать, что в жизни им за это ничего не будет, а небесной кары нет. Им действительно выгодно не верить.
Но в чем выгода простого народа? Помню, когда я училась в вузе, одногруппницы возненавидели одну преподавательницу только за то, что вера в Бога была для нее такой же естественной, как вера в круглую форму Земли. При этом учительница не оскорбляла неверующих студентов, просто, независимо от их религиозных предпочтений, вынуждала ребят читать христианские тексты на исторической грамматике русского языка. Разъяренные студентки обратились в деканат с протестом: они не захотели сдавать экзамен этому набожному учителю. Причем хочется привести прямо противоположный пример: к настоящим унижениям в свой адрес эти же взбунтовавшиеся учащиеся относились вполне положительно. Так, они очень любили одну из преподавательниц, которая была материалисткой и оскорбляла их за плохие знания.
А дело в том, что простой народ вполне смирился с тем, что в нашем мире честным людям не выжить. Но поскольку он не может добиться ни богатства, ни высокого положения, то вымещает свои негодование и досаду от социальной и прочей несправедливости, безбожно греша и нарушая практически все пункты заповедей. Люди насмехаются, издеваются над более слабыми, травят более ранимых. Так им становится легче и веселее жить. Естественно, подпитываясь такой иллюзией, думать о небесной каре жутко не хочется, поэтому они начинают огрызаться в ответ всем, кто говорит им что-либо о религии, а в качестве оправдания себе приводят не очень разумные доводы. Заметьте, агностики, в отличие от атеистов, не будут растрачивать себя на ярость при одном упоминании о Боге. Они сами не верят, но уважают чужую религию, поэтому у них нет столкновения с людьми, по мнению которых Бог есть. А вот ярые атеисты даже не хотят понимать, что мы живём в век науки, и многие современные верующие люди уже не те, что были сотни лет назад. Они верят в аномальные явления, ничего общего не имеющие со «страшным дядькой», который будет карать их после смерти. Современные люди знают, что Бог живет не на небе, а внутри каждого из нас, что наше сознание не умирает, когда умирает мозг, что рай и ад – это не место, а состояние души после смерти. И горе там будет тем, для кого приоритетом стали материальные ценности, а не духовный мир, тела, а не любовь, кто потратил жизнь на злость и насмешки над более слабыми в попытках забыть о собственных страданиях. Не найдут они материальных и физических благ после смерти, а внутренняя боль не покинет их с переходом в мир иной. Если умирающий человек мучается за бесцельно и безнравственные прожитые годы, то это состояние никуда не денется от него с остановкой сердца и работы мозга. Это, пожалуй, и есть самое страшное: мы сами создаем себе ад и рай, а не кто-то за нас решает, куда нам отправиться. Да, вот именно то, во что на самом деле верят современные православные люди.
Конечно, что действительно ждет нас после смерти, никто не может знать. Однако забавно выглядит, когда человек, лежащий на диване и палец о палец не ударивший, чтобы получить опровергающие факты, насмехается над чьей-то верой. А жизнь такого скептика, может, и легка, но чаще всего безнравственна. Ибо, как писал известный британский прозаик Сомерсет Моэм: «религия — вопрос темперамента: если у вас религиозный склад ума, вы поверите во что угодно, а если нет, то, какую бы веру вам ни внушали, вы от нее все равно отречетесь. Думаю, что религия — лучший воспитатель нравственности. Она похожа на одно из тех лекарств, применяемых у вас в медицине, в раствор которого вводят другое вещество; сам по себе раствор не оказывает целебного действия, но он помогает организму усвоить основное снадобье. Вы усваиваете нравственные понятия потому, что они связаны с религией, и, когда вы теряете веру, нравственные понятия остаются. Человеку легче стать порядочным, впитав в себя порядочность через веру в Бога, чем изучив Герберта Спенсера». Надо сказать, в этих словах есть большой смысл как для верующих, так и неверующих людей.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Елена Мошкина,
Тюмень
Журналист. Около 20 лет пишу стихи, с 2006 по 2009 гг. была редактором поэтического портала "Весна Поэтов". Имею публикации некоторых стихотворных произведений в сборнике юных учеников писателя В. Крапивина "Геометрия и мыльные пузыри" (2008 г.)
Прочитано 9314 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Об отроке Славике - Владимир Лотохин Книга «Чудеса и предсказания отрока Славика» больше напоминает оккультную, а не христианскую или биографическую литературу. Паломничества к его могиле же больше похожи на шабаши ведьм. Это всё крайне опасно как для верующих, так и неверующих.
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы