"…сие творите в Моё воспоминание”:
«да любите, друг друга» /Луки 22.19; Ин.13.34/.
Если вы хотите иметь жизнь, вы должны придти и возлечь, где вы будете, есть этот преломленный хлеб и пить это вино, и это по благодати Божией приведет вас в соприкосновение с любовью и с жизнью Иисуса Христа.
Это рассуждение такой важной темы: "Вечеря Любви" хотелось бы обсудить на основании Писания о библейском значении вечери Господней. Вечеря Господня была заповедана Христом во время последней вечери, которую Он имел с учениками, перед своими страданиями за грехи человечества. И на этой же вечери, но только, согласно Евангелию от Иоанна, Иисус: “Встал с вечери, … и, взяв полотенце, препоясался; … и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан…. И‚ так, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете” /Иоанна 13.4-5,14-17/.
Как вы все знаете из истории, что в Палестине, как бытовала, так и бытует сейчас в сельской местности, хорошая традиция мыть ноги перед входом в жилище, ибо эти ноги там почти всегда бывают грязными от сильной дорожной пыли. У собравшихся на вечерю любви учеников Христа, ноги почему-то не были вымыты, иначе бы не было бы смысла мыть их Иисусу вторично. И из Писания мы знаем, что почти всегда омовение ног делали слуги: “...служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего”. /1Цар. 25.41, Быт. 18.4, 24.32, 43.24, но видно на вечери не было слуги, и поэтому кто-то должен был мыть ноги из самих же учеников. Но, в связи с тем, что апостолы не были возрождены свыше, то у них, естественно, была гордость, и поэтому то они и затеяли старый их спор о «старшинстве». Самый первый спор о «старшинстве» начался у апостолов ещё в самом начале их служения, но который больше волновал пока ещё только двух апостолов: /Мар. 10.35-45, Мат. 20.20-28/.
На вечере спор о старшинстве уже затронул всех апостолов. И потому то, когда на вечере коснулся вопроса: кому мыть ноги? то уж естественно, этот спор опять возобновился: “Был же и спор (на вечери) между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" /Лук 22.24-27/. Иногда людям кажется, особенно пастырям, что они слишком важны для того, чтобы исполнять какие-нибудь низкие услуги. Если эти низкие услуги не делает муж в семье, то возникают большие семейные проблемы.
Разве пастырь помоет ноги кому-нибудь в наше время, кто пришёл в церковь и у него ноги грязные. Он (пастырь) лучше помоет ноги тому от кого зависит церковная карьера. Иисус не был таким, и хотя знал, что Он Господь всех и всего, умыл ноги ученикам. И конечно же, именно только для подтверждения Своих же слов Иисус на живом примере омовения ног, уже на деле показал, как нужно осуществлять это «старшинство», и естественно апостол Пётр возмутился таким примером его осуществления: “Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. /Иоан. 13.6-7/, но Пётр, не понимая Иисуса, ещё больше возмутился: “Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною” /Иоан. 13.8/. Если это не делается в семье то, нет единство: «муж и жена одна плоть».
И этим, естественно, любвеобильный и кроткий Иисус давал понять Петру, что, если Иисус не сделает этого омовения, то тогда сам Пётр в полной мере никогда не прочувствует лично на себе всю глубину этого примера Христа, что вот, Сам Сын Божий, не считаясь с унижением, умыл ему ноги. И естественно, если он не прочувствует всю эту глубину поступка Христа на себе, то, конечно же, он и не поймёт, что это же должен делать всегда и сам Пётр. И если же Пётр не поймёт этого, то, конечно же, оставаясь гордым, он и не будет иметь части с Иисусом, т. е. общения с Ним, имея грех гордости. И хотя в тот момент апостол Пётр и не понял этого, ибо об этом говорят слова Христа: “...что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”. /Иоан. 13.7/, И именно о духовном смысле унижения перед братом в служения ему, и не только через омовение ног, и говорит этот стих. Неужели апостол Пётр не мог уразуметь о "заповеди" простого омовения ног? Ведь этот стих явно говорит о гораздо большем духовном уразумении унижения перед братом в служении ему. Ведь, если бы это была заповедь, как необоснованно пытаются преподнести современные духовные лидеры, то этих слов Христос не говорил бы апостолу Петру. И Иисус бы прямо бы заповедал бы омовение ног на вечери во всех Евангелиях, где шла, речь о вечери и также Иисус Христос обязательно заповедал бы об этом же апостолу Павлу, которому Иисус и дал указание о заповеди исполнения вечери.
Ибо не в омовении ног главный смысл вечери Господней, как пытаются обмануть, уже обманутых. Ибо Христос заповедал эту вечерю, как воспоминание об Его страданиях. И именно воспоминание о той цене, которую Он заплатил за примирение нас с Отцом Небесным, ибо наша память не магнитофонная лента или компьютерный диск, и поэтому мы способны забывать об этой цене, заплаченной за нас. Чтобы этого не произошло, мы и совершаем эту вечерю воспоминаний страданий Иисуса Христа за нас и уж, конечно же, к этому никакого отношения не имеет омовение ног.
Некоторые же конфессии делают это омовение ног - буквально. Но правильно делают, если делают это, как от чистого сердца, так и хорошо организовано, и, конечно же, в своё время. Ибо это, должно делаться не на вечере, а только до вечери, когда брат или сестра пришли из далека. И загрязнили свои ноги. Это ведь своего рода проверка любви, ибо трудно умыть ноги человеку которого не любишь. Хотя эту любовь можно было выразить и по-другому, исходя из наших русских традиций. Ибо копирование чужой традиции часто приводят в церквах к излишней суете беганья с тазиками и нарушению благоговейности вечери Господней т. к. в большинство городских церквей у людей чистые ноги; и есть истории, когда перед вечерей, омовение ног, ноги мажут дезодорантом или духами, городские. И возможно в сельской местности, в глубинке, это и приемлемо, омовение ног, но опять же до вечери. Более того, этот пример Христа в унижении и служении ближнему, некоторые конфессии необоснованно сделали заповедью омовения на вечери и чего, естественно, Иисус никогда не повелевал. Ибо этот яркий и показательный живой пример унижения перед братом, в служении ему, был сделан Иисусом только в ответ на старый спор апостолов о «старшинстве», который они опять затеяли на вечери, по всей вероятности из-за щепетильной ситуации: "Кому мыть ноги? ". И уж, конечно же, это унижение перед братом, в служении ему, должны делать не только перед вечерей, а, естественно всегда, когда этого требует необходимость. Это касается и семьи и семейных дел.
Конечно, христианину это должно делать по мере своего духовного состояния. Ибо, согласно, написанных стихов хлеб и вино, называемые Христом, Телом и Кровью Его, духовно приобщают нас, как к Телу и Крови Христа, так и друг к другу.
Этот урок Христа о «старшинстве» естественно не забылся. И уже потом, в день пятидесятницы, когда Пётр получил «возрождение свыше», то Святой Дух напомнил ему об этом уроке Христа о «старшинстве», и сделал через это Петра кротким и смирённым, что даже повеление Иисуса пасти ему Его овечек: “Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих". /Иоан. 21.15-17/.
Он безропотно разделил с братом Христа, Иаковом, которому Иисус ничего не поручал и он даже не был апостолом. И это смирение перед Иаковом было не только у апостола Петра, но и также у апостола Павла, который почитал Иакова столпом в первоапостольской церкви: “И, узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и почитаемые столпами подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным”. /Гал. 2.9/.
И поэтому мы, и все, как написано: «пейте из неё все» - /Мт.26.27/ все присутствующие должны участвовать в вечери, ибо как мы можем быть сопричастны к телу Христа, если мы не любим ближнего присутствующего с нами. Вечеря Господня - это есть генеральная проверка причастности к телу Христа и отношение к ближнему. Главный смысл, который: «иметь любовь между собою» - «да любите друг друга» /Ин. 13.35.34/.
И естественно, к этому воспоминанию о цене любви Христа к падшему человечеству. И так же проверке причастности к Телу Христа, как не имело, так и не имеет, никакого отношения омовение ног друг другу. И только не возрождённый человек может, как смешивать несовместимое, так и нарушать благоговейность всего этого банными тазиками, т. е. к духовному подмешивать плотское, как это и наблюдается во многом в учении некоторых церквей. А главное теряется любовь. В условиях современного общества, пропитанного индивидуализмом и обособленностью, замкнутостью каждого и столь вожделенным невмешательством, - в общинах надо все настойчивее напоминать о необходимости живого общения, и главным средством в восстановлении этого общения должна послужить Вечеря любви Господня к рядом находящимся. Итак, Вечеря Господня утверждалась, как общение и происходит, как общение и понимание. Она установлена, чтобы обновлять наше единство со Христом и друг с другом, независимо от того – принял он крещение или нет, видим ли мы один другого плотскими очами или нет. Следовательно, Вечеря Господня - это Трапеза мира, любви и единства в семье и в церкви.
Так будем же разумны, «чтобы всё было благопристойно и чинно». /1Кор.14.40/.
Прочитано 8047 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Написано очень хорошо, доступно.
Да Господь поможет нам жить по Его примеру.
Владимир Брацкий
2017-06-09 05:41:30
Очень хорошо и с любовью сказал Господь об омовении ног в 13 главе от Иоанна: "Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то, что Я сделал вам", и "...если это знаете, блаженны вы когда исполняете"
Теология : Неточное исполнение Божьей воли — это грех - Николай Погребняк Братья и сестры во Христе, мы так же, как царь Иоас, зачастую спешим исполнить Божье слово, не учитывая духовный закон, что неточное или неполное исполнение воли Господа Бога является таким же грехом, как и неисполнение её.